суббота, 3 сентября 2016 г.

Сценарий классного часа на тему: «Имя – Кубань»
5 класс «Астарта». 
Кл.рук. Воронина М.С.
Вступительное слово учителя.
    Вот и стали вы на год взрослей, закончили начальную школу и перешли в школу среднюю. Вы расстались со своей первой учительницей Мариной Кимовной, которая 4 года учила вас, воспитывала, заботилась о вас – была вашей второй «школьной» мамой. Давайте дружно ей скажем  «спасибо».
    Дальше интересный, познавательный, наполненный новыми знаниями и открытиями школьный путь мы пойдём вместе. А для этого нам нужно познакомиться.

     Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Все мы родом из детства.» А детство каждого из нас неразрывно связано с родным домом, улицей, городом, краем.
      «С чего начинается Родина?
       - С картинки в твоём букваре,
       - С хороших и верных товарищей,
        Живущих в соседнем дворе.
        А может, она начинается
         С той песни, что пела нам мать?»
У каждого из нас свой ответ на этот вопрос, но всех нас объединяет невероятный край, где есть моря и горы, степи и леса, бескрайние нивы с золотой пшеницей и поля подсолнухов, всегда глядящих на солнце, холмы с ровными рядами виноградников, цветущие сады и бегущие к Азову реки. И имя этой красоте – Кубань.

1.Сообщение Кирсановой Афины об этимологии названия реки Кубань, давшей имя  краю.

Такая же бурная, живая, искрящаяся. Постоянно движущаяся вперёд и жизнь у нас на Кубани. И так было всегда.

2.Сообщение Локотченко Артёма об истории возникновения Краснодарского края.

Столицей Краснодарского края, сердцем Кубани является наш любимый Краснодар – город каштанов и фонтанов, парков и цветущих улиц и площадей.

3.Сообщение Безугловой Александры об истории возникновения и историческом развитии Краснодара.

Поскольку географически и исторически Кубанские земли находились на берегах двух морей и нескольких рек, по которым осуществлялись торговые, экономические, политические и культурные связи, то издревле повелось, что эти земли населяли представители самых разных национальностей. Ещё до нашей эры на территории нынешнего Краснодарского края шумело легендарное Боспорское царство, населённое древними греками.

4.Сообщение Чахова Павла об истории греческой диаспоры на Кубани.

Один из древнейших народов, населяющих земли Причерноморья – это адыги.

5.Сообщение Радько Светланы о народе Адыгеи.

Сегодня в крае проживают представители свыше 100 национальностей, и никогда у нас не было, нет и не может быть конфликтов на межнациональной почве. Как поётся в песне:
Я, ты, он, она – вместе целая страна,
Вместе - дружная семья,
В слове ты – сто тысяч я.
Поскольку у разных народов разное вероисповедание, то в крае мирно сосуществуют мусульмане и католики, буддисты и протестанты. Но больше всего жителей, исповедующих Православие. В нашей школьной библиотеке действует книжная выставка «Кубань православная», составленная из книг и альбомов по этому вопросу. Но к какой бы вере мы не принадлежали.всех нас объединяет любовь к нашему краю и гордость, когда поднимается его флаг и звучит его гимн.

6.Сообщение Попова Георгия о символике Краснодарского края.

И ещё одна важнейшая тема, которая прозвучала в рассказах всех ребят – это тема исторической памяти. Без прошлого нет будущего.  Поэтому на Кубани так свято хранят страницы её героической истории. Мы чтим память всех жителей края, погибших за свободу нашей Родины и всех жителе Страны Советов, погибших за освобождение Кубани. И сегодня с нами – ветераны. Мы рады приветствовать
Давыдова Николая Николаевича  - полковника, ветерана ВОВ и  Бурдюкову Лидию Михайловну – представителя поколения «Дети Войны»
( вручение подарков и цветов тимуровцами)
7.Выступление гостей.

Ну вот и подошёл к концу наш первый классный час. Мы посвятили его земле, на которой родились и живём. Давайте попробуем определить её несколькими словами:
К  расивая
У  добная для жизни
Б  лагодатная
А  грарная
Н  енаглядная , а для смягчения бурного нрава реки, рождающейся высоко в горах               
                                 прибавим ей
Ь.

Кл.рук. Воронина М.С.